Норвегия часть XIII "Эдвард Мунк"

То, что Эдвард Мунк имеет для Норвегии (произносится «Мунк»), можно сравнить со значением Фридерика Шопена для Польши. И даже, вероятно, это больше, потому что прекрасная норвежская земля не выпустила много людей, известных в мире.

Осло, с которым был связан Мунк, теперь празднует свое 150-летие. Вы можете увидеть две выставки этого художника: первую в Национальной галерее, Nasjonalgalleriet на Университетском, 13, а другой в Музее Мунка, Munchmuseet , Первое из этих мест расположено в самом центре возле Nasjonalteateret, второе немного отдаленно, но есть автобус № 20 (остановка Munchmuseet) и любая линия метро (остановка Tøyen).

Если принять во внимание цену, по которой «Крик» Эдварда Мунка (119 миллионов долларов) был выставлен на аукцион Sotheby's, то этот небольшой музей стоит менее 100 миллиардов долларов.

Картины Мунка заслуживают большого впечатления, стоит посетить оба места, и не из-за материальной ценности. На репродукциях они могут быть интересными, но их нагрузка и энергия в прямом контакте огромны.

Ты будешь гореть в вечном огне ада

«Отправляясь в путешествие под названием жизнь, я чувствую себя подобно круизу на старой, гниющей лодке, которая выпускает воду, но он услышал голос - это твоя вина, что ты потерпел крушение! Ты будешь гореть за это в вечном огне ада», - писал Мунк. Заметки Мунка очень интересны: на больших коробках, часто написанных мелком, цвет которых менялся от слова к слову и обогащался текстом рисунками.

Действительно, Мунк происходил из очень религиозной семьи. Мать и старший папа не имели много общего, кроме сильной веры в Бога. Мой отец был врачом и слугой, но она была изобретательной и умной женщиной. У моего отца было доброе сердце, и поэтому семья не была в изобилии, он часто лечил рабочих бесплатно. Западный район Осло - это западный квартал Фрогнера, а Мунк жил в восточном, развивающемся районе рабочего класса. Грюнерлокка В настоящее время модно среди студентов и славится своей ночной жизнью.

Мунк всегда был разным во всех отношениях, и он это прекрасно знал. Его первая любовь оказалась замужем, и Эдвард, воспитанный в религиозной среде, признал, что совершил ужасный грех. Позже огненная и неудачная любовь и демонические женщины также наполнят его жизнь. Вся его жизнь балансировала на грани безумия, он был алкоголиком (он часто изображал себя среди бутылок), хотя ему удавалось расстаться или порвать с пристрастием, в более зрелой жизни появляются частые картины, мотивами которых являются публичные дома и портреты проституток.

Теперь забавно, как политкорректно Норвегия пытается использовать Мунка как символ. Папки продвижения в Осло написаны со ссылкой на изображение «Крик»: «сегодня день Мунка, мы все кричим». Боже мой, какого рода политический норвежец это придумал ... превращаясь в позитивный символ или даже логотип, искусство человека, который жил в ужасном экзистенциальном страхе и дарил чрезвычайно мрачные эмоции. Я предполагаю, что это какая-то прекрасная норвежская блондинка из отдела по связям с общественностью Осло, которая видела Мунка в учебнике, но она никогда не чувствовала и не выжила. Мунк - очень не норвежский художник. Контакт с эмоциями - это нечто чуждое норвежскому менталитету, вызывающее страх и то, чего следует избегать. Особенно темные эмоции.

Мунк действительно был гением ... и он, вероятно, знал это. Уже в Академии изящных искусств он был очень недоволен консервативным искусством, которому его учили профессора. Он быстро начал преобразовывать академический стиль. И это было 1880! Тогда никто не слышал об экспрессионизме, а импрессионисты и постимпрессионисты только начинали появляться. В свое время они были известны очень узкой аудитории, многие художники, находящиеся в Париже в то время, даже не сталкивались с ними, не говоря уже о Мунке, сидящем в провинциальном Осло.

Ранняя работа

Другие ранние работы: справа портрет друга - вы можете увидеть экспериментирование с пятном на нем, левое изображение очень новаторское, как в конце 19-го века. Внутри автопортрет.

Навязчивые мотивы

Работа Мунка показывает повторяющиеся темы, такие как навязчивые идеи. Некоторым, например, болезням и смерти - периодически, интересно, главным образом, в начале творчества, а другим - «ревность», эксплуатируемая до конца его жизни.

Две версии модели на стуле, различия незначительны

Две версии модели на стуле, различия незначительны

Это только четыре из многих работ с темой поцелуя

Это только четыре из многих работ с темой поцелуя

«Вампир» - еще одна повторяющаяся тема - женщина, высасывающая жизненные силы у мужчины, иногда окружающая среда - лес